Факторы развития туризма

Факторы развития туризма

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению. В настоящее время туризм является самой рентабельной сферой мирового хозяйства. Основу развития туристической индустрии формируют следующие существенные моменты: Индустрия туризма функционирует как межотраслевой комплекс благодаря налаженным связям с едва ли не всеми государственными управлениями и службами. В частности, существуют связи с такими структурами как правовая охватывает законодательную и нормативную базу, таможенную и консульскую службы , финансово-экономическая системы налогообложения и страхования, финансовые взаимоотношения , кадровая подготовка кадров для туризма, научные исследования и т. Государственная поддержка заключается в стимулировании потребностей населения в услугах туризма. Проявлением эффективности государственной туристической политики прибыльность индустрии туризма и ее вклад в национальную экономику. Исследованию проблем и особенностей развития рынка туристических услуг под воздействием различных видов факторов посвящены научные труды многих отечественных и зарубежных ученых.

1. Факторы, влияющие на развитие туризма и отдыха в национальном парке:

Он стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире, сравнимым по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей промышленностью и автомобилестроением. В системе туризма тесно переплетены интересы экономики и культуры, безопасности и международных отношений, экологии и занятости населения, гостиничного бизнеса и транспортных организаций. Развитие туризма имеет большое значение как для государства в целом, так и для отдельной личности в частности.

Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне.

Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания.

общую характеристику курортных факторов и то, как они используются в курортном их использования в практике турбизнеса;. - определять . культурные и экономические функции . Факторы, влияющие на показатели здоровья: социальные, природно-климатические, генетические, здравоохранение.

Несмотря на свою социально-гуманную роль, туризм видоизменяет окружающую среду. Таким образом, рекреационные ресурсы рассматриваются как один из факторов развития туризма и основа для планирования производства туристического продукта. В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 13 июля года.

Экономические факторы[ править править код ] Быстрое усиление финансово-экономических позиций туристской отрасли привело к тому, что во многих странах мира туризм стал существенным фактором регионального развития. Органы территориального управления различных иерархических уровней , от графств и районов до федеральных властей, заботятся о развитии туризма и местностей, обладающих ценными рекреационными ресурсами.

Туризм рассматривается как катализатор региональной экономики, позволяющий задействовать не только весь комплекс рекреационных ресурсов, но и наиболее эффективным образом использовать совокупный производственный и социально-культурный потенциал территории при сохранении экологического и культурного разнообразия. Туристский продукт окончательно превратился в экономическую категорию лишь в условиях массового туризма. Туристский бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: Данный бизнес привлекает предпринимателей по многим причинам: В туристской индустрии динамика роста объёмов предоставляемых услуг приводит к увеличению числа рабочих мест намного быстрее, чем в других отраслях.

Полесский государственный университет, Беларусь Основные факторы, сдерживающие экспорт туристических услуг в Гродненской области Туризм — одно из наиболее динамичных явлений современного мира. В последнее время он приобрел колоссальные темпы роста и масштабы влияния на уровень развития мировой экономики. Уровень развития внешнего туризма в Республике в настоящее время не очень высок, однако, наблюдаются тенденции и предпосылки к его росту. В стране появляется все больше и больше туристических компаний, которые предлагают широкий выбор услуг своим клиентам.

Можно предположить, что через несколько лет туризм станет высокоразвитой отраслью в нашей стране, ведь условия для внутреннего туризма достаточно благоприятные.

Экологический туризм на территории культурных ландшафтов. Значение климата как рекреационного ресурса природного и загрязнения компонентов природной среды, как фактор, влияющий на экотуризм. турбизнесе.

Факторы, влияющие на развитие туризма География туристских потоков С центрами по приему туристов тесно связаны туристские потоки, зависящие от ряда природных географического положения, климата и т. Слияние туристских потоков в определенных географических ареалах в связи с их аттрактивностью формирует туристские центры, которые экономически и социально влияют на эти потоки.

Туристские потоки — совокупность групп туристов, которые направляются в специальные центры с целью проведения свободного времени, досуга, совершения путешествий. В е гг. По степени интенсивности туристские потоки по мнению Д. Николаенко распределяются следующим образом: Туристские поездки на расстояние до км создают очаги оживленного туристского движения вокруг крупнейших городов страны — Нижнего Новгорода, Самары, Екатеринбурга, Челябинска.

Омска, Новосибирска, Иркутска, Красноярска, Хабаровска, Владивостока, что определяет высокую долю внутрирегионального туризма в густонаселенных промышленных центрах России. Для того чтобы потоки прошли через определенный туристский центр, необходимо наличие в этом центре и окружающем его туристском пространстве территориальных сочетаний факторов привлекательности. Факторы, влияющие на развитие туризма Наличие благоприятных факторов приводит к лидерству отдельных регионов и стран в мировом туризме, а нежелательные факторы снижают туристский поток.

Основные факторы, влияющие на развитие туризма, разделяют на две группы: В эту группу в первую очередь входит рекреационно-ресурсный потенциал территории, выражающийся в количестве и качестве природных и культурно-исторических ресурсов; динамичные — политические, социально-демографические, финансово-экономические, материально-технические. Следует отметить и изменение стереотипа жизни человека со статичного на динамичный, причем данное явление имеет массовый характер.

Главные факторы влияющие на развития туризма

Природно-климатические особенности Байкальского региона для устойчивого развития туризма Автор: Иметхенов А. Тумуреева Н.

Перечисленные проблемы негативно влияют на развитие региона, что Кроме того, необходимо учесть социально-культурные факторы .. ее природно-климатических, экономических и социо-культурных условий. . Ветитнев, A.M. Санаторно-курортный резерв российского турбизнеса / A.M. Ветитнев.

Тема 2. Туристский рынок Туристский рынок — это система отношений экономических, социальных, юридических , связывающих производителей тур продукта и потребителей, которые заинтересованы в определенном виде турпродукта, которые имеют возможность продавать и покупать их. Туристские рынки можно классифицировать по следующим признакам: По географии — мировой, региональный, отдельной страны, района внутри страны, городской. По отношению к национальной территории — рынки международного и внутреннего туризма.

По направлению движения — рынки, генерирующие туристские потоки, и рынки, принимающие туристов. По степени концентрации — монополистический, олигополистический и свободной конкуренции. По степени соотношения между спросом и предложением — рынок продавца характеризуется высоким спросом и ограниченностью предложения и рынок покупателя характеризуется превышением предложения над спросом.

Тур рынок представлен в виде системы взаимодействия 4 основных элементов: Спрос — показатель, отражающий объем продаж определенного тур продукта на выбранном сегменте рынка. Спрос бывает:

Туризм как система

Систему туризма можно представить в виде совокупности взаимосвязанных элементов — туристских предприятий, организаций, регионов, взаимодействующих между собой и внешней средой В основе системы туризма лежат две субсистемы: Туризм — открытая система, функционирующая во внешней среде и взаимодействующая с ней. Внешняя среда системы туризма представлена экономикой, экологией, технологиями, политикой, социальной и международной средой.

Внутренние элементы и процессы в системе туризма существенно зависят от внешней среды. Рассмотрим подробнее взаимовлияние внешней среды и туризма.

Тури зм или туристские поездки — выезды (путешествия) посетителей в другую страну . Немаловажными факторами, влияющими на развитие туризма стали на природные и социально-экономические (социально- культурные). к определённым компонентам природной среды ( климатические, водные.

Демографические факторы. К демографическим факторам, помимо общего роста народонаселения, следует отнести и урбанизацию, то есть увеличение доли городского населения за счет сокращения численности сельских жителей. Отсюда вывод: Важным демографическим фактором является изменение возрастной структуры населения. Увеличение во многих странах средней продолжительности жизни приводит к тому, что все больше людей имеют свободное время и средства, позволяющие им делать заграничные путешествия.

Социальные факторы. К ним относится рост благосостояния населения развитых стран, активно участвующих в туристическом обмене, увеличение продолжительности оплачиваемых отпусков и сокращение продолжительности рабочей недели. Следует также отметить, что индустриализация современного общества создает большие стрессовые нагрузки на население и соответственно обусловливает необходимость в отдыхе, рекреации, восстановительной активности, в том числе с помощью туризма.

Поэтому промышленные города являются местами повышенного спроса на туризм с целью отдыха. Именно здесь формируются различные сегменты со спросом на спортивный, пешеходный, приключенческий, сельский туризм и другие нетрадиционные виды путешествий. Экономические факторы.

Тема 2. ТУРИЗМ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

География туризма География туризма изучает пространственное размещение туристских ресурсов, факторы, воздействующие на развитие туризма и формирование территориальных единиц туризма — зон, районов, центров. Александрова, Анна Юрьевна. Тематические парки мира: Александрова, О. Предлагаемое учебное пособие является пока единственной в России работой, в которой всесторонне рассматриваются тематические парки мира.

Освещаются история их возникновения, современное состояние и тенденции долгосрочного развития.

Инновации в туризме как фактор формирования инновационного уклада экономики способствует сохранению и восстановлению историко- культурного и географическим (в т.ч. природно-ресурсным) потенциалом, трудовыми Климат умеренный континентальный, со средними температурами января.

Введение Туризм, будучи одной из высокоприбыльных сфер вложения капитала, продолжает уверенно удерживать свои позиции. Со стороны потребителей туристского продукта наблюдается возрастание спроса. Туристские организации совершенствуют свою инфраструктуру для более полного удовлетворения потребностей населения в путешествиях. По прогнозам Всемирного совета по туризму и путешествиям Россия в предстоящие 10 лет переживет бум инвестиций, войдя в тройку мировых лидеров. Более того, Россия имеет все шансы стать новой туристической меккой, а в годах наша страна выйдет на второе место в мире по инвестициям в туристическую отрасль.

При этом уже в году количество туристов удвоилось. Особый оптимизм в отношении перспектив России на арене мирового туризма вселяет бурный рост числа новых рабочих мест в отрасли седьмое место в мире. Многие государства формируют основу национального бюджета за счёт доходов от туристической деятельности национального рынка туристических услуг. В то же время специалисты признают, что у России еще много проблем, связанных с низким уровнем развития туристической инфраструктуры.

Это серьезно замедляет развитие туристического рынка и поэтому на сегодняшний день отдача от потенциально огромного российского рынка туристских услуг весьма скромная. Современные условия функционирования туристских фирм делают необходимым создание более совершенных систем управления, обеспечивающих их устойчивое развитие и рост реализации услуг в условиях неопределенности рыночной среды и адаптированных к требованиям формирующегося рынка туристских услуг.

Основные факторы, сдерживающие экспорт туристических услуг в Гродненской области

Авторизация Социальные факторы формирования международного туризма Данное исследование посвящено изучению социальных факторов, влияющих на принятие решений туристами в выборе направления. Его актуальность заключается в том, что в мире происходит увеличение туристских потоков, и индустрия туризма направлена на создание мест, которые становятся привлекательными для них. В то же время, политические, экономические, экологические изменения также оказывают влияние на туристские направления, и туристы вынуждены адаптироваться под них.

В работе выявлены следующие социальные факторы, которыми руководствуются туристы при выборе направления:

Факторы, влияющие на индустрию гостеприимства. .. 4) географические, природно-климатические, историко-культурные ресурсы и инфраструктура.

Задать вопрос юристу онлайн Классификация основных факторов, влияющих на развитие туризма. Известный американский социолог Т. Бертон выделяет три группы факторов, воздействующих на характер проведения досуга и, в свою очередь, на модель туристского отдыха: В свою очередь, характер проведения досуга является одним из основных факторов, влияющих на развитие туризма.

Классификация современного российского туризма Основные факторы, влияющие на развитие туризма, делятся на статичные и динамичные. Статичные - совокупность природно-географических и историко- культурных факторов. Они имеют непреходящее, неизменное значение. Человек лишь при-спосабливает их к туристским потребностям, делает их более доступными для использования.

Какие факторы влияют на развитие туризма?

.

Факторы, влияющие на развитие туризма в регионах «заманить» туристов исключительно природной компонентой сегодня крайне сложно. . Специфическая культура делает слабой выездной туризм в этих часть респондентов посчитала климат фактором, скорее негативно влияющим на туризм.

.

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ

Узнай, как дерьмо в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!